true_poser (true_poser) wrote,
true_poser
true_poser

Horizon

Второй мастер оф орайон, как сейчас видно, посеял ад и ахуй в среде космических стратегий (того, что сейчас принято называть 4Х игрушками).
Излёт золотого века игрушек про космос, хуле.

Вся пагубность в том, что для инфицированных всё уже не то - галцива риалтаймовая и пластиковая, Distant Worlds играет сам в себя, Endless Space медленная и безжизненная, Sword of the Stars...
И это не говоря про ту часть Master of Orion, про которую мы не говорим, потому что мы про неё не говорим.

Проблема усугубляется ещё и тем, что MOO2, по понятным причинам, не развивается (ну, в GOGовской версии добавили голактик и ещё один уровень стартового развития, сразу под Advanced).

Так вот, очевидно сырой и недоделанный Horizon (как бы именно поэтому на нём плашка ALPHA, а сам он доступен только в стимовом early access) "делает это правильно".

Фишка в том, что, с позиции сегодняшнего дня, MOO2 скорее даже не пошаговая стратегия, а помесь пошаговой стратегии с рогаликом.
Быстрый старт, простота и гибкость, twitchy-twitch прокликивание обновок на развивающиеся планеты каждый turn summary, лёгкость и выгодность эксплоринга и колонизации.

Довольно быстро становится понятно, в какой партии тебе не повезло или где ты соснул - и можно начать новую, а вот там-то "ещё один ход и всё", дадад.

Horizon - не клон и не копия, но ощущение оставляет сходное с MOO2. Только ещё недопиленным.
Хотя источника вдохновения товарищи не скрывают - в интро на одном из мониторов в ЦУПе как раз экран технологий из MOO2 с элерианкой.

Боёвка схожа с MOO2, отличия в том, что поле боя - не изолированный карман космоса - а именно та солнечная система, с планетами и всем таким. При осаде планеты можно помогать своему флоту запуском ракет со своей планеты в системе, хе-хе.
Межзвёздное передвижение от боевого не обособлено - вылетев за границу сектора во время боя оказываешься на карте в находящемся рядом уже секторе.

Наука поделена на шесть областей, в каждой из которых есть предметы изучения.
Так-то они учатся параллельно, но можно выбирать как область, на которую пустить половину всего потенциала, а остальным - что осталось, так и предмет в области, на который надо сделать упор.
Науки сейчас нифига не сбалансированы, биотехнологии и строительство рулят в плане выхлопа.

Да и экономика не сбалансирована.
Сперва-то можно страдать от недостатка денег (особенно если не построить в колонии фермы, а потом платить десятки bc за импорт жратвы для миллиардного населения), но потом не купаться в деньгах не выйдет.
Развитие планет однообразное - просто заказывается (за деньги и ходы) постройка следующего уровня науки, производства, торговли и т.п.

Эксплоринг, на первый взгляд, слабо отличается от MOO2 - лети куда хочешь.
Но, во-первых, каждую планету стоит обследовать - там могут быть клёвые артефакты или бусты для науки, которые можно выкопать.
Во-вторых, дальность полёта эффективно лимитируется количеством припасов, которые корабль или флот берут с собой - если припасов нет, то и летают корабли медленнее, и пропускают ходы в бою и вообще - помни о Флебе и о cargo hold'ах! Я экспериментировал со смешанными флотами - mothership'ы и транспорты - но больше двух ходов автонома не выходило.
Колонизаторы не одноразовые - но чтобы перезарядить их, нужно выйти на орбиту планеты с построенной star base.

Есть, кстати, зачаточные квесты - найди и выкопай то, отбей сё.

Недостатков масса - практически нет описаний, для игры доступна только одна раса, к боёвке масса вопросов, нет списка habitable планет на данный уровень терраформинга - список можно на две страницы.
Особенно надо отметить страдания от микроменеджмента, когда колоний уже двадцать.

Но вот после всех этих лет - я лично таки да нашёл новую игрушку, которая играется по-другому, но так же, как и MOO2.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments